Инженерная смена

Инженерная смена Летней научной школы ЛНМО имеет проектную модель обучения и включает всебя как практические, так и теоретические занятия.

Итогом любой нашей инженерной смены является проект, который дети сотворили в течение тех занятий, которые проводились в ЛНШ. Дети проходят все стадии созидания: начиная с идеи проекта и заканчивая выступлением на конференции с готовой моделью. Это сложный путь проб иошибок, теоретических выкладок и практических наработок. Но этот путь сопровождает главное — удовольствие быть Создателем.

А.А.Шперх, основатель Школы инженерного мышления, продолжением которой является инженерная смена ЛНШ:

Чтобы понять суть школы, надо рассказать о принципах, на которых строится наша инженерная школа.

Мы считаем, что инженерное образование для школьников базируется на трех китах:

  1. Основа инженерного образования – проектная деятельность, которую мы понимаем как осмысленную работу детей над инженерной конструкцией, решающую поставленную задачу.Инженерия – это именно решение задач, причем под задачами мы понимаем четко сформулированные технические задания. Любой проект ограничен в сроках, финансах, используемых материалах и технологиях, поэтому важнейшим элементом является разумное планирование времени и иных ресурсов, организация распределения ролей в команде и координация работы каждого. Критерий успешности – сданная по техническому заданию работа. Соответствие реализации поставленным целям.
  2. Инженер решает задачи при помощи инструментов реального мира. Именно поэтому мы всегда работаем не с готовыми конструкторами, а с реальными материалами – фанерой, деревом, пластиком, металлом. Да, многие вещи на конструкторе объяснить легче, но эта легкость обманчива. Что легко вошло, легко и улетело. Когда задача решается каждый раз заново, когда ребенок понимает ограничения и возможности каждого материала, мыполучаем на выходе много больше, чем простая сумма алгоритмов, позволяющих решить типовые инженерные задачи. При этом мы не чураемся учебных заданий, разбирая типовые решения и базовые механизмы обязательно и с пониманием физического смысла каждого.
  3. Главное в работе инженера — это не самому собрать робота, станок или иной механизм.Главное – это уметь его придумать, смоделировать, рассчитать, составить техническую документацию, чтобы его могли сделать те, кто это делает лучше, профессиональнее, быстрее. Поэтому мы уделяем особое внимание математической и естественнонаучной подготовке. Конечно, говорить о сопромате в школе бессмысленно, но элементарные расчеты ребенок делать обязан. Как обязан уметь эскизировать проект и вести по нему документацию.