Site icon Летняя научная школа ЛНМО

Инженерная программа

Программы инженерных смен Летней научной школы ЛНМО разрабатывает руководитель студии «Ожившая механика» Дмитрий Николаевич Овсяницкий (Челябинск).

Работа над инженерными проектами строится по принципу сочетания теоретических и практических занятий. Обязательным элементом программы для инженеров были ежедневные (2 академических часа) занятия по программе «Математический кружок ЛНМО», а также программированием.

Команда педагогов и инженеров из Санкт-Петербурга, Челябинска, Бреста (Беларусь) работали с детьми, по необходимости включая теоретические элементы электротехники, программирования, 3-D моделирования, материаловедения, механики, физики, и в то же время обучая детей следовать плану создания проекта. По результатам проектной смены традиционно проводится большая конференция, где учащиеся представляют видеопрезентации проектов, отвечают на вопросы жюри и получают достойную оценку своего труда.

Обязательным элементом инженерной программы в Летней научной школе ЛНМО стали лекции Д.Н.Овсяницкого о требованиях к созданию проектов.

  1. Танковый биатлон.

Цель: создать роботизированную систему на базе готовой модели танка. Задачи: 1. Собрать модель. 2. Установить моторы, систему питания. 3. Придумать, создать и установить систему управления. 4. Запрограммировать получившуюся систему для выполнения поставленных задач. Дополнительная задача – создать поле с препятствиями для соревнования построенных систем.

Усложнения: установка датчиков линии и их программирование для движения по линии.

Количество участников в команде – 1-2 чел. Количество команд – 3-5. Возрастная категория – любой.

Инженерная программа

2. Судно на воздушной подушке (СНВП).

Цель: Создать СНВП и провести его испытание. Победить соперника.

Задачи: 1. Изучить виды и типы СНВП. 2. Создать СНВП. 3. Провести испытания СНВП. 4. Оценить скорость, маневренность, управляемость, возможность преодоления препятствий.

Усложнение: создать робота на базе сделанного СНВП.

Наличие опыта – без опыта.

Уровень сложности – 3.

Количество участников в команде – 2-3 чел. Количество команд – 2.

https://ant-school.ru/wp-content/uploads/2019/11/суда-на-воздушной-подушке-2.mp4

Презентация «Суда на воздушной подушке»

3.Дополнительные сигналы поворота для автомобиля и/или велосипеда.

Цель: разработать и создать систему дублирования сигнала поворота для автомобиля любой марки. Разработать и создать электронную систему сигнала поворота для велосипедистов.

Задачи: 1. Найти и изучить имеющиеся аналоги при их наличии. 2. Разработать систему дублирования с учетом необходимой безопасности по эл. току. 3. Установить данную систему и проверить её работоспособность при возможности. 4. Разработать и смонтировать систему сигналов поворота для велосипедистов.

Усложнение: создать и установить генератор электрического тока на велосипед.

Возрастная категория – любая.

Наличие опыта – желателен опыт работы с электрическими системами.

Количество участников в команде – 2-3 чел.

https://ant-school.ru/wp-content/uploads/2019/11/велосипед-.mp4

Презентация проекта «Комплексная система для оснащения велотранспорта»

4. Создание электрокарта на основе гироскутера.

Цель: создать управляемый миниэлектромобиль (электрокарт) для перемещения по территории школы. Создать основу для будущих проектов на базе гироскутеров и мотор-колес.

Задачи: 1. Изучить аналоги 2. Проработать концепцию электрокарта 3. Создать и испытать электрокарт в реальных условиях. 4. Изучить работу гироскутера. 5. Создать независимую систему управления с возможностью дальнейшей её роботизацией. 6. Проработать различные командные или индивидуальные прикладные проекты с использованием данного продукта.

Усложнение: создать полноприводный электрокарт.

Возрастная категория – старшие школьники.

Наличие опыта – опыт работы с проектами, металлом, электромеханикой.

Уровень сложности – 4-5.

Количество участников в команде – 3-5 чел.

Проработка будущих проектов с малым количеством аналогов или
без таковых. Новизна, изобретения и рационализаторские предложения.

5. Создать систему полива растений для ЛНМО.

Актуальность: в ЛНМО имеются различные растения, расположенные в разных кабинетах и/или в одном месте типа «ботанический сад». Соответственно их необходимо поливать.

Цель: создать систему полива для растений.

Особые условия – необходимо чтобы полив осуществлялся в
автоматическом режиме, ёмкость для воды может заполняться вручную.

Задачи: 1. Изучить аналоги. 2. Выбрать наилучший вариант. 3. Разработать систему управления 4. Смонтировать прототип. 5. Создать и установить готовый продукт.

Усложнение: сделать систему мобильной.

Количество участников в команде – 2-3 чел. Количество команд – не ограничено.

Видео презентации проекта «Роботизированная система полива растений» можно посмотреть по ссылке https://vk.com/video-14871489_456239083

6. Создание системы увлажнения воздуха в помещении с имитацией открытого пламени

Цель: воспроизвести или сделать самим систему увлажнения воздуха в виде имитации пламени с учетом имеющегося патента на данное изобретение.

Задачи: 1. Изучить имеющиеся аналоги. 2. Создать управляемую и/или настраиваемую систему.

Возрастная категория – любой. Количество участников в команде – 2 чел.

Количество участников в команде – 2 чел.

https://ant-school.ru/wp-content/uploads/2019/11/увлажнитель-1-1.mp4

Презентация проекта «Ультразвуковой увлажнитель воздуха с имитацией пламени»

7. Домашний тренажер для бокса

Цель: создать не большой, подвесной тренажер с оценкой силы удара

Задачи: 1. Изучить аналоги. 2. Создать механическое устройство устойчивое к дарам. 3. Создать и установить блок оценки и вывода результатов.

Усложнение: сделать 2-е шкалы для последовательной оценки.

Возрастная категория – любой.

Наличие опыта – без опыта.

Уровень сложности –3. Количество участников в команде – 3 чел.

Видео презентации проекта «Роботизированное устройство для измерения силы удара человека» можно посмотреть по ссылке https://vk.com/video-14871489_456239086

Exit mobile version