ОБЗОР
Среди курсов, с которыми знакомятся ребята в ходе смены, — “Олимпиадная лингвистика”, “Основы поэтики”, “Разработка скриптов в арсенале исследователя”, “История литературы хоррора в 13 главах”, “Практикум психолога-исследователя”, “Исторический клуб”, “Дискуссионный клуб и социологическое исследование”, в“Киноискусство” и т.д.
ЦЕЛЬ
Знакомство с различными направлениями гуманитарных исследований.
ЗАДАЧИ
1. познакомить участников с методами исследований в области лингвистики, психологии, литературоведения
2. предложить участникам возможность взглянуть на школьные предметы по-новому
3. создать условия для исследовательской деятельности, которая может быть продолжена в новом учебном году
НЕКОТОРЫЕ КУРСЫ
«Олимпиадная лингвистика» (Дедов А. С.)
Курс направлен на повторение и закрепление основных понятий и умений, которые ребята осваивают в рамках школьной программы по русскому языку, а также на углубление этих знаний с помощью привлечения отдельных разделов академической грамматики и экспериментальной лингвистики. В ходе курса дети знакомятся с практикой решения и составления лингвистических задач разных типов, ставят психолингвистические эксперименты, учатся проводить лексикологические исследования на материале русского и белорусского языков.
“Анализ речевого сигнала” (А. В. Шипило)
В ходе реализации курса участники получат навыки постановки фонологического эксперимента, сбора данных аудиального сигнала, статистической обработки данных.
«История литературы хоррора в 13 главах” (А. А. Липинская)
Несмотря на бросающееся в глаза название, курс вполне академичен. Его материал охватывает широкий промежуток в развитии европейской литературы, начиная с “кладбищенской лирики” эпохи сентиментализма и романтизма, баллад В. А. Жуковского до современной российской и зарубежной прозы, и речь не только о Стивене Кинге. Почему эта литература оказывается всем так важна? Почему так живучи её темы и образы? Каковы её психологические основания? В рамках курса мы поговорим об этих и многих других вопросах: о сочетание высокого и низкого как уникальном с точки зрения возможностей методе, о ключевых текстах как отражении эпохи, об авторских стратегиях в беллетристике и основах сторителлинга.
“Практикум психолога-исследователя” (Е. И. Осташева)
Курс адресован наиболее эрудированным и мотивированным школьникам, интересующимся психологией, ведущим самостоятельную исследовательскую работу и нацеленным на поступление на психологические, социологические и медицинские факультеты ВУЗов. В курсе рассматриваются основные теории подходы к определению понятия психика, теории личности, основы социальной психологии и особенностей поведения в конфликте. Подробно рассматриваются современные психологические школы и направления. Особый акцент в курсе делается на современные методы экспериментальных исследований.
“Основы поэтики” (М. А. Щукин)
Курс «Основы поэтики» предназначен для старших школьников гуманитарного профиля. На курсе ученики узнают о структурных особенностях текста, жанровом своеобразии произведения, о методах конструкции и деконструкции текста, о единстве формальных и содержательных аспектов, а также о способах их нарушения. Хороший текст… Где его искать или как его написать? Это основные эвристические вопросы курса. Ученики будут создавать художественные и публицистические тексты разных жанров (от рекламы до оды айфону), разрабатывать систему стихосложения, жонглировать тропами и фигурами.
МЕРОПРИЯТИЯ СМЕНЫ
- Квест Lingua inCOGNITA
- День поэтических дуэлей
- День самоуправления
- Фотоконкурс
- Экскурсия в Поставы
- Вечерние кинопросмотры
- Антидискотека
- Псевдонаучный фестиваль
- ЧГК
- Кинофестиваль
- Ролевая игра