Site icon Летняя научная школа ЛНМО

Исследовательская гуманитарная смена для 8-11 классов 2023 года в Летней научной школе ЛНМО

Цель смены

Знакомство с различными направлениями гуманитарных исследований

Задачи смены

  • познакомить участников с методами исследований в области социологии, лингвистики, психологии, литературоведения
  • предложить участникам возможность взглянуть на школьные предметы по-новому
  • создать условия для исследовательской деятельности, которая может быть продолжена в новом учебном году

Среди курсов, с которыми знакомятся ребята в ходе смены, — “Основы поэтики”, “Разработка скриптов в арсенале исследователя”, «Литература в контексте: интермедиальность как поле современных исследований», “История литературы хоррора в 13 главах”, “Практикум психолога-исследователя”, “Когнитивное религиоведение”.

Разработка скриптов в арсенале исследователя” (А. В. Шипило)

В ходе реализации курса участники на языке Python учатся пакетной обработке текстовых документов, электронных таблиц, аудио материалов, а также визуализации данных при помощи библиотеки matplotlib

Исследовательская гуманитарная смена для 8-11 классов 2023 года в Летней научной школе ЛНМО

«Литература в контексте: интермедиальность как поле современных исследований» (В. А. Попова)

Междисциплинарный курс о взаимодействии словесности с другими видами искусств. В рамках курса участники знакомятся с понятием «интермедиальность», его историей и теоретическим инструментом, а также учатся производить комплексный анализ мультимедийных текстов. Объектом изучения становятся музыкальные тексты, кино, комиксы, визуальная поэзия и графические литературные произведения. Основные цели курса — увидеть литературность искусства и определить место литературы в системе визуальных, музыкальных и синтетических искусств; научиться находить интермедиальные явления в культуре и анализировать способы сочетания различных языков искусств; расширить понимание культуры как цельного и глобального пространства.

История литературы хоррора в 13 главах” (А. А. Липинская)

Несмотря на бросающееся в глаза название, курс вполне академичен. Его материал охватывает широкий промежуток в развитии европейской литературы, начиная с “кладбищенской лирики” эпохи сентиментализма и романтизма, баллад В. А. Жуковского до современной российской и зарубежной прозы, и речь не только о Стивене Кинге. Почему эта литература оказывается всем так важна? Почему так живучи её темы и образы? Каковы её психологические основания? В рамках курса мы поговорим об этих и многих других вопросах: о сочетание высокого и низкого как уникальном с точки зрения возможностей методе, о ключевых текстах как отражении эпохи, об авторских стратегиях в беллетристике и основах сторителлинга.

Практикум психолога-исследователя” (Е. И. Осташева)

Курс адресован наиболее эрудированным и мотивированным школьникам, интересующимся психологией, ведущим самостоятельную исследовательскую работу и нацеленным на поступление на психологические, социологические и медицинские факультеты ВУЗов.
В курсе рассматриваются основные теории подходы к определению понятия психика, теории личности, основы социальной психологии и особенностей поведения в конфликте.

Подробно рассматриваются современные психологические школы и направления. Особый акцент в курсе делается на современные методы экспериментальных исследований.

 
Exit mobile version